НА ГЛАВНУЮ
СТАТЬИ О ЯПОНИИ
ЯПОНИЯ В КАРТИНКАХ
АНИМЕ
ФИЛЬМЫ
МУЗЫКА
СТАЛЛОНЕ

Моё путешествие в Япониюю День 4.

| День 1 | День 2 | День 3 | День 5 | День 6 | День 7 | День 8 | День 9 | День 10 | День 11 | День 12 |

Начало следующего утра ничем не отличалось от предыдущих - подъем, утренний туалет, завтрак. В этот день наш гид был занят и мы решили вновь отправиться в парк Ueno, чтобы досмотреть то, что не успели в прошлый раз. Зайдя буквально на часик в святилище Асакуса Канон, мы заодно попробовали мороженое со вкусом зелёного чая, про которое нам рассказывал Алексей. Очень вкусно! Затем спустились в метро и самостоятельно купили билеты на поезд (как объяснял и показывал нам гид).












Токийское метро - это самое, пожалуй, продвинутое в техническом смысле, но, одновременно, и самое запутанное метро в мире. Причём, все основные станции соединены с другим общественным транспортом: электричками, синкансэнами, монорельсовыми поездами и прочими. Формально метро – это 13 основных линий, проходящих через центр города. Все они контролируются несколькими компаниями-операторами: главная - JR (Japan Railways), затем Eidan и Toei. Чтобы войти в метро нужно купить билетик в автоматической кассе или обычной, если она там есть. Цена зависит от расстояния до станции и линии оператора. Всё это можно посмотреть на карте, висящей над кассовыми аппаратами, правда названия станций не всегда дублируются на английском языке. Билетик всовывается при входе и выходе. Причём переходы с одной линии на другую так же оплачиваются. Если точно не знаешь сколько стоит проезд до места следования, то проще купить самый дешёвый билет и разницу доплатить на выходе кассиру, что мы периодически и делали. Или закосить под ничего непонимающего гайдзина (иностранца). Вас сразу же выпустят со станции без всякого билетика Все указатели (за редким исключением) написаны на японском и английском языках. Многие станции, такие как Shinjuku или Tokyo station – многоуровневые, со множеством линий, переходов и выходов. Настоящий лабиринт. Ориентироваться в них довольно сложно даже японцам. Там под станциями даже есть многоэтажные универмаги! На полу большинства платформ имеются метки остановки дверей поезда, а так же порядка занятия оных: для тех, кто садится в ближайший поезд и для тех, кто в следующий. Когда первая очередь кончается – вторая сдвигается на место первых. Так же некоторые станции оборудованы полностью закрытыми платформами, от самоубийц, двери которых открываются одновременно с дверями поезда.

Без проблем доехав до парка, мы попали на выступление группы Markamasis, в лице двух северо-американских индейцев, играющих этническую музыку в национальных нарядах и с использованием индейского антуража. Таким способом они рекламировали свое творчество. Их помощник бегал вокруг слушателей и раздавал листовки с информацией. Наслушавшись великолепной музыки, которая нам очень понравилась, мы отправились в Национальный музей природы и науки (National Museum of Nature and Science), где намеревались пробыть пару часиков, а в итоге провели почти весь день. Музей впечатлил своей потрясающей атмосферой – приглушённый мягкий свет; светящиеся разноцветные панели; сенсорные мультимедийные экраны, дающие всю необходимую информацию; спокойная не отвлекающая музыка, звучащая, где-то на заднем фоне! Сам музей разделён на два основных зала: Global Gallery, посвящённый истории развития жизни на Земле, включая человека, и Japan Gallery, посвящённый природе и истории Японских островов. В первый зал входят следующие экспозиции: Животные мира, Инсталляция живого леса, Прогресс в науке и технологиях, Эксперименты своими руками, Экология и биологическое разнообразие, Эволюция жизни, Динозавры и Космос. Во второй зал входят: Природа Японских островов, История Японских островов, Организмы Японских островов, Японцы и природа.













Но больше всего нам понравилась комната под названием Theater360, представляющая собой громадную сферу, не менее 10 метров в диаметре. Войдя вместе с ещё 20 людьми, мы оказались на мостике, расположенном прямо по середине. Двери захлопнулись, свет погас и вокруг нас со всех сторон появилось единое изображение! Мы проносились через толщу воды, парили над землёй и пронизывали время (летая среди динозавров)! Причём, когда изображение показывало подъем на высокую гору или резкий спуск, мостик, на котором мы стояли, тоже двигался в такт происходящему на экране. Так же очень забавной была экспозиция - Эксперименты своими руками. Как следует из названия, эта инсталляция даёт возможность понять различные физические явления через игровое действие. Например, загнать лёгкий шар в баскетбольное кольцо с помощью воздуха, направляемого трубой или попытаться поднять самого себя, сидя на подвесной сидушке. Ещё очень впечатлила экспозиция - Животные мира! В одном зале, под огромным стеклянным колпаком, собраны практически все представители фауны, со всех концов света.













Из музея мы вышли спустя 5-6 часов и направились в зоопарк, который, к сожалению, закрывался через 15 минут. Тогда, позвонив гиду мы договорились встретиться на окраине парка возле дороги. Он нас обрадовал - деньги уже пришли, и он готов их нам отдать. Медленно прогуливаясь вдоль прудов с фонтанами мы отдыхали, наслаждаясь вечерней тишиной парка Уэно. Вскоре подъехал Алексей. Он познакомил нас со своей женой Йоко – прекрасно говорящей по-русски, отдал деньги и предложил поужинать в одном хорошем ресторане. Мы согласились, он привёз нас в Синдзюку к каким-то небоскребам. Сначала мы поднялись на скоростном лифте на самый верх и полюбовались на ночной Токио. Незабываемое зрелище! А затем спустились на первый этаж в ресторан, где вкусили сябу-сябу - японское блюдо из мраморной говядины с овощами, грибами и тофу, вареными в кипящем бульоне, выпили сакэ и отлично пообщались. После вкусной трапезы Алексей предложил съездить в онсэн, находящийся за городом. Естественно, мы были за!













В Японии все дороги подразделяются на платные и бесплатные. Причём платная автострада всегда дублируется бесплатной и находится над ней. Не хочешь платить, езжай по обычной дороге с пробками и многочисленными светофорами. А если необходимо побыстрее, пожалуйста, вносишь сумму на въезде и без остановок со скоростью 110 км\ч мчишься куда тебе нужно.

Онсэн - это что-то вроде бани на основе термальных вод! Сначала ты тщательно моешься сидя под маленьким душем, затем идешь в парную, чтобы тело раскочегарилось, и уж только после этого можно садиться в бассейн с горячей водой. В нашем случае, вода была ещё и с добавлением йода. Рядышком обязательно находится бассейн с ледяной водой, куда так же можно окунуться, что мы и сделали. Повторив чередование холодной и горячей воды несколько раз, мы помылись и поехали домой. Поблагодарив нашего гида за помощь и поддержку, мы отправились в гостиницу, где, написав письма родителям, пошли спать.

вверх

Авторы: Берков Виталий и Денисов Роман


Используются технологии uCoz