НА ГЛАВНУЮ
ФИЛЬМЫ
МУЗЫКА
СТАЛЛОНЕ

Моё путешествие в Японию. День 7.

| День 1 | День 2 | День 3 | День 4 | День 5 | День 6 | День 8 | День 9 | День 10 | День 11 | День 12 |

27 сентября мы отправились в маленький городок Никко. На своей станции купили специальные билеты для туристов и получили в подарок по вееру, буклеты с описанием достопримечательностей, расписанием поездов и автобусов и кучу другой полезной мелочи. Путь до Никко занял полтора часа, причем поезд был необычный - всего четыре вагона и небольшой салон, но народу было много.

Приехав, мы сразу почувствовали, что значит горный район: температура была около 14°С, а воздух насыщен такой свежестью и чистотой, что перехватывало дыхание. Выйдя со старейшего в Японии вокзала, мы отправились по выбранному мною маршруту, в обход основных троп туристов.

Пройдя по главной улице со множеством сувенирных лавочек, ресторанов и гостиниц, мы дошли до визитной карточки города Никко – деревянного моста Shinkyo. Сфотографировавшись на фоне этого великолепия, созданного руками человека, мы повернули налево и, пройдя вдоль горной реки Дайя, попали на кладбище. Старые могильные камни, поросшие мхом и испещренные иероглифами, фигурки дзидзо в красных шапочках и фартуках, яркий солнечный свет, скользящий по веткам деревьев, свисающих над могилами, и всё это на фоне безмолвной тишины, нарушаемой лишь шумом реки и редким криком лесной птицы. Очень умиротворённо! "Помедитировав" в этой тиши, мы направились дальше через мост Ганман, и по тропинке через аллею каменных статуй дзидзо в красных фартучках к небольшим водопадам Ganaman-ga-fuchi.

Побродив по лесным тропинкам, мы вернулись на основную туристическую тропу и через минут 30 оказались в святилище Toshogu - огромном, покрытом красивой резьбою комплексе, состоящем из нескольких уровней. Пройдя мимо пятиэтажной пагоды, через ворота Ниомон, которые охраняют два изваяния страшных Нио, мы попали на "второй уровень" с тремя священными кладовыми, конюшней (на которой изображены три мудрые обезьяны - "ничего не слышу, ничего не говорю, ничего не вижу") и священным источником. Вдоль широкой дорожки стояло множество каменных фонарей - пожертвования князей-даймё. Там нам встретился японец в куртке, на которой по-русски было написано (орфографию оставил без изменений): "Победйть свобода вопьность сражение спортсменский стиль"Полюбовавшись воротами Ёмэймон ("Вратами солнечного света") богато украшенными изображениями цветов и животных, мы не стали заходить во внутренние помещения, а вернулись назад. Затем направились к Taiyuinbyo, мавзолею-усыпальнице третьего сёгуна Токугава Иэмицу.

Taiyuinbyo напоминает святилище Toshogu, но отличается по стилю. В нём установлены шесть ворот, ведущих к главному зданию. Осмотрев Taiyuinbyo, мы вернулись ко входу в святилище и по мощённой камнем тропинке начали подниматься наверх. Высоченные японские кедры возвышались над нами, создавая иллюзию, что мы находимся в каком-то сказочном лесу. А воздух пьянил своей свежестью и чистотой. Пройдя небольшой водопад Сираито-но-Таки (Водопад Белых нитей), минут через 40 мы вышли к маленькому святилищу Takinoo, посвященному женскому божеству. На входе стоят тории, которые называются "Воротами удачи". В их верхней части есть отверстие, если загадать желание и забросить в него камушек, то желание сбудется. Кроме нас в этой глуши не было никого. Мы углубились в такую непролазную чащу, что создавалось ощущение того, что свет сюда не проникает, а трухлявые, покрытые древним мхом стволы, лежат здесь уже вечность, гния от сырости. Атмосфера просто потрясающая! Изображая лесного ниндзю я обнаружил, что на флешке нет места, пришлось удалять некоторые фотографии.

После этого мы отправились обратно в Токио. К сожалению, мы не успели посетить Национальный парк Никко, а так хотелось увидеть водопад Kegon, падающий с высоты 96 метров! Добравшись до нашей станции, мы зашли в магазин и накупили всякой съедобной "ерунды" - пива, мороженого, фруктов, еще чего-то. Короче говоря, ужин у нас был довольно необычным.