НА ГЛАВНУЮ
ФИЛЬМЫ
МУЗЫКА
СТАЛЛОНЕ

Моё путешествие в Японию. День 5.

| День 1 | День 2 | День 3 | День 4 | День 6 | День 7 | День 8 | День 9 | День 10 | День 11 | День 12 |

На следующий день, встав с утра пораньше и поев, мы отправились на Tokyo station, где купив билеты до Kamakura, сели в наш поезд и стали ждать отправки. При проверке билетов выяснилось, что мы находимся не в том вагоне - это был первый класс (green cars). Нам пришлось идти в обычный вагон с сидячими и стоячими местами.

Камакура - один из древних городов Японии, был основан в 1192 году. Расположен в префектуре Канагава, на острове Хонсю. Город с трёх сторон окружен лесистыми горами, а с юга выходит на залив Сагами. Первое, что бросилось нам в глаза по приезду, это множество туристов и японских школьников. Мы планировали за день обойти основные достопримечательности пешком и первым делом направились к святилищу Hachiman, посвященному богу войны. По обе стороны улицы находится огромное количество лавочек ремесленников и ресторанчиков. Особо мне приглянулся магазин, торгующий обработанными камушками. Прикупив там пару сувениров, мы отправились дальше. Пройдя по барабанному мосту, на который раньше мог ступить только сёгун, и поднявшись по длинной лестнице, мы попали в святилище Хатимангу, где было довольно многолюдно. Около одного из его прудов с лотосами, утками и стайками карпов мы сели перекусить заранее купленными в Асакусе мандзю - это такие плюшки из пшеничной муки с начинкой из бобов адзуки в форме кленовых листьев, рыбок. Очень вкусно и питательно!

Затем продолжили путь по маленькой дорожке к Zuisenji Temple. Храм представляет из себя тихий уединённый уголок природы с замечательным садом, который размещается у небольшого озера, подпитываемого водопадом. В скале есть пещера, куда за отдельную плату можно сходить помедитировать. Мы не пошли, так как было мало времени, да и мы не умеем Дальше нам надо было вернуться к святилищу Hachiman, но мы решили прогуляться по горной тропе Тэнъен через холмы по лесу и до храма Kenchoji. Судя по справочнику, это не должно было занять много времени. Тропа пролегала через девственно красивые леса, бамбуковые рощи и поднималась всё выше и выше. По ней мы шли долго (в справочнике была неверная информация) - несколько часов, не находя ни одного указателя на понятном нам языке, встречая изредка лишь паломников, идущих нам навстречу. Причём каждый здоровался с нами, мы отвечали тем же. На всём протяжении пути в скалах виднелись небольшие углубления, внутри которых находятся фигурки Будд и алтари с подношениями, а так же различные барельефы, вырезанные на поверхности камней. Пару раз нашему взору открывался замечательный вид на Камакуру, расстилавшуюся перед нами с её маленькими и аккуратными домиками.

Наконец, впереди показались деревянные указатели с иероглифами, извещающие о приближении к храму Kenchoji. Нам оставалось лишь спуститься по крутой лестнице к его самой высокой точке Хансобо. Дело в том, что главный вход на территорию святилища находится в самом низу и осмотр, соответственно, мы начинали в обратном порядке - сверху вниз. На высоте 145 метров над уровнем моря находятся два храма и древнее кладбище, надгробия которых охраняют собако-львы и небесные Тенгу. Сидя на скамейке и любуясь крылатыми горными стражами, мы наслаждались тишиной и покоем, давая отдых своим измученным ногам. Но время поджимало и чтобы успеть посетить ещё пару храмов, нужно было торопиться. Перекусив оставшимися "плюшками" и испив воды из источника для омовения (простите нас!), мы начали спускаться вниз по извилистой лестнице, через несколько ворот тории и бамбуковые рощицы к дому настоятеля Ходзё, где полюбовавшись красивым садом, направились дальше к главному храму Буцудэн. В нём хранится важный объект поклонения - статуя покровителя детей и преступников(!) Дзидзо. Недалеко от входа растут огромные можжевельники - им более 750 лет!

Затем мы вернулись обратно на горную тропу, где немного поплутав по лесу и пройдя сквозь "туннель" из травы, вышли к знаменитому Meigetsuin ("храм гортензий"). Но тут нас ждало разочарование – храм закрывался через 30 минут и нам не удалось осмотреть его полностью. Прогуливаясь по красивому саду камней, мы наткнулись на тануки - енотовидных собак, которые спокойно бегали по территории храма. Я попытался погладить одного из них, но тот решил, что ему дают что-то вкусное и цапнул меня за палец Так же мы не увидели гортензий, которые цветут с середины июня и до конца июля.

В итоге, мы обошли всего лишь половину из того, что хотели посетить. Не хватило времени, так как все храмы и сады закрываются в 4 часа. На обратном пути мы обратили внимание на царящую здесь тишину – не было слышно даже лая собак, хотя около каждого домика стояла будка, откуда периодически показывались мохнатые мордочки.

Сев на перроне Kita Kamakura, мы поехали на Tokyo station, где полюбовались на здание Токийского международного форума. Изнутри оно напоминает днище корабля или даже скелет диковинной рыбы, наполненный светом, со множеством стеклянных переходов под самым потолком. Наконец приехав на нашу станцию, мы зашли в маленькую забегаловку, в которой от силы помещается 10 человек, где заказали оякодон (рис с курицей, луком и яйцом). По пути в гостиницу мы наткнулись на японских бездомных, которые по сравнению с нашими, довольно неплохо живут - спят на раскладушках или в спальных мешках прямо на асфальте (на улице тепло даже ночью), причём у каждого из них есть радио, плеер, а у некоторых даже телевизор. И никто их не трогает.