НА ГЛАВНУЮ
ФИЛЬМЫ
МУЗЫКА
СТАЛЛОНЕ

Моё путешествие в Японию. День 10.

| День 1 | День 2 | День 3 | День 4 | День 5 | День 6 | День 7 | День 8 | День 9 | День 11 | День 12 |

Следующий день погодой тоже не радовал - моросил дождь. Мы отведали гостиничного завтрака, который не сильно отличался от завтрака в токийской гостинице. После чего направились в храм Sanjusangen-do (Rengeo-in). В нем собрана 1001(!) статуя богини милосердия Канон в женской ипостаси. Из-за режима экономии мы отправились туда пешком, благо от гостиницы не очень далеко. Сандзюсанген-до был возведён в 1164 году и является самым длинным деревянным строением в мире. При входе в храм нам сказали, что в помещении фото, видеосъемка запрещены и нужно снимать обувь. Оказавшись в вытянутом центральном зале, мы увидели огромное количество позолоченных изваяний, стоящих рядами. Внутри царил полумрак и дымили ароматические свечи, создавая какую-то мистическую атмосферу. Казалось, что где-то здесь за гранью понимания таится неведомая сила, влекущая тревогу. Самое главное изображение тысячерукой Канон находится в центре, а по обе стороны от неё выстроились 1000 более мелких изваяний. В храме нас ожидал приятный сюрприз - большая группа русских студентов. Их было около 20 человек во главе с преподавателем. Когда мы услышали знакомую речь, я громко воскликнул: "Русские!", а Рома - "Наши!". Многие обернулись с искренними улыбками на лицах. Это нас тоже изрядно обрадовало и добавило положительных эмоций. Все-таки, в Киото (да и практически в Токио) это были первые и единственные наши соотечественники, которых мы видели и слышали

Затем мы пошли пешком в восточный Гион и Хигасияму. По пути попав в район с женскими учебными заведениями - кругом были одни девчонки и ни одного парня или мужчины (не считая нас)! Но, к сожалению, нам было не по пути и мы направились в храм Kiyomizu ("Чистая вода"). Стоящий на горе он опирается на деревянные столбы и как бы парит над городом. Поднявшись к нему, и, пройдя на основную веранду, построенную без единого гвоздя, мы полюбовались красивыми видами Киото, вдыхая ароматы старины, впитавшиеся в это место, и по лестнице спустились к священному ручью, где множество детей "ковшиками" набирали и пили воду, считающуюся целебной. Недалеко от храма, бродя по узким улочкам района Хигасияма, рядом с пагодой Yasaka, мы увидели и запечатлели настоящих гейш, причем единственный раз за все наше пребывание в Японии. Кстати, есть поверье, что если оступиться на этих улицах, мощённых камнем, то вас ждут несколько лет неудач.

После этого мы направились к ближайшей станции метро, где по дороге зашли на кладбище воинов, погибших во время Второй мировой войны, и посмотрели на 24-метровое бетонное изваяние Ryozen Kwannon.

Наконец-то, сев в метро, мы доехали до западной части Киото – Арашиямы, а так как с деньгами были огромные проблемы, не хватало даже на автобус, пришлось идти пешком до храма Kinkakuji ("Золотой павильон"). По пути нечаянно забрели в детский сад или школу и были окружены маленькими японцами. Дети с интересом смотрели на нас, здоровались с нами по-английски, смешно произнося фразу: "Привет!" – "Хэроу!"

На остановке мы столкнулись с группой улыбающихся "американ-гёрлс", во главе с симпатичной девушкой, которые все вместе хором поздоровались с нами. Мы ответили тем же, но для полноценного знакомства не хватало времени! Чуть ли не бегом, не обращая внимания на другие достопримечательности, а так же измученные ноги, мы спешили к нашей цели! Лишь однажды остановились, чтобы полюбоваться на плоды граната, растущие прямо возле дороги. И все-таки успели! Kinkakuji - стоил всех этих испытаний! Хотя мы и были в конец измотаны, но даже в таком состоянии наслаждались его сказочной красотой и элегантностью! Сам павильон находится посреди пруда и целиком покрыт листами золота, сверкающими в лучах солнца. А венчает это сооружение бронзовый Феникс. Пофотографировав, мы уставшие побрели домой тем же путем, каким и пришли.

Немного отдохнув в гостинице, мы пошли в нашу забегаловку, где, вкусно поев, направились гулять по вечернему Киото. Неторопливо прогуливаясь по улицам, мы заглянули в переулок Понтотё – очаровательный оазис, сохранивший дух традиционной Японии. Со множеством чайных домиков отяя, где гейши развлекают клиентов и маленькими ресторанчиками, выставляющими в тёплые дни деревянные помосты юкка над каналом. Затем мы немного погуляли по Гиону – легендарному киотскому району гейш, и в конец опустошенные, но счастливые отправились спать.