НА ГЛАВНУЮ
ФИЛЬМЫ
МУЗЫКА
СТАЛЛОНЕ

Моё путешествие в Японию. День 1.

| День 2 | День 3 | День 4 | День 5 | День 6 | День 7 | День 8 | День 9 | День 10 | День 11 | День 12 |

Наше путешествие в страну "восходящего солнца" началось с того, что я предложил Роману поехать в Японию - страну, уже как несколько лет захватившую мой разум и сердце. Всю подготовку к поездке я взял на себя: продумал маршрут, просчитал финансовые затраты, связался с гидом, сделал через турфирму визы и забронировал гостиницы. Роману оставалось только спрашивать мелочи (какая погода, что с собой брать) и ждать в предвкушении начала поездки.

И вот 21 сентября наступило. В Японию нас провожали друзья. После двухчасового ожидания наконец объявили о начале посадки на наш рейс. Заполнив декларации и не забыв попрощаться с друзьями мы одними из последних отправились в зал для регистрации, где пройдя все таможенные формальности, наконец сели в самолёт. Роме досталось вольготное место около иллюминатора, а мне рядом с симпатичной девушкой, так что я не жаловался Наш полёт длился немногим более часа. Мы даже не успели толком поесть, как объявили о начале посадки, но за это короткое время я всё-таки успел познакомиться с сидящей рядом попутчицей. Она оказалась профессиональной моделью, которая вместе со своей подругой направлялась в Токио, для съёмок в одном из глянцевых журналов. Мы решили скооперироваться и вместе добираться до мегаполиса.

Из иллюминатора открывался интересный вид на Ниигата, поделенный на ровные кварталы. Возле одного из магазинчиков стоял большой шар, разрисованный как смайлик. Из чего он был сделан - непонятно, но смотрел в небо и приветствовал всех прилетающих своей добродушной улыбкой.

Город встречал нас пасмурной погодой, а так же первым испытанием – в лице паспортного и таможенного контроля. В Японии со всеми документами и требованиями очень строго и если, например, у туриста нет достаточного количества денег, то его просто не пускают в страну. Оформлять документы помогала русскоговорящая японка, у которой можно было узнать, что писать в каждой графе, особенно развеселила надпись "registered alien" Так как у нас были документы на бронь гостиниц к нам особо не придирались, но от волнения мы запороли пару бланков и оказались в самом конце очереди. При проверке возникли небольшие проблемы – прибор для снятия отпечатков пальцев не хотел нормально функционировать. А так как остальные окна уже были закрыты, в виду отсутствия пассажиров, нам пришлось ждать, когда он удосужится заработать. Это заняло около получаса. Но и это препятствие было пройдено! Часы показывали 15:40 и нам нужно было торопиться, так как все обменники закрывались в 16 часов. При обмене денег выяснилось, что рубли в Японии не котируются и не подлежат обмену ни в одном из банков. Сказать, что мы были шокированы - значит ничего не сказать! Положение спас всегда запасливый и расчётливый Рома, у которого с собой было полторы тысячи долларов на всякий случай. Как позже выяснилось, произошло дурацкое недопонимание между гидом и мною при предварительном выяснении вопроса по обмену денег.
Короче говоря, мы обменяли все наши доллары, у нас получилось чуть больше 160000 йен. Из этих денег нам нужно было отдать 80000 йен гиду в Токио. Перспектива была отнюдь не радужная, но пребывание в Японии и наличие хоть каких-то(!) денег дало мощный эмоциональный подъём.

После обмена валюты мы на всякий случай обратились к сотруднице аэропорта и поинтересовались насчет русских рублей в Японии, а заодно и по поводу билетов на автобус до Niigata station. Девушка на хорошем английском объяснила нам, где покупать билеты, но вопрос про деньги ввел ее в ступор. Она сказала, что точно не знает, но, может быть, в центральном банке Японии, что в Токио. Поблагодарив, мы пошли искать билетную кассу. Пробродив бесцельно по зданию и ничего не найдя, мы вернулись обратно, чувствуя себя полными "бака гайдзинами" (иностранцами-дураками). Японка без тени раздражения, буквально под руку, отвела нас в магазинчик, в котором, как оказалось, помимо продуктов и товаров, спокойно продавались билеты на автобус. К тому времени, как мы разобрались со всем этим, наши новые знакомые уже уехали, и мы остались ждать следующего автобуса, который прибывал через 20 минут.

Тем временем, из здания аэропорта вышли три наших земляка (уже навеселе), которые тоже ждали автобус. Мы с ними разговорились и оказалось, что двое из них едут в Токио. Это было очень кстати, так как тяжело быть первый раз в незнакомой стране без помощи. Дорога до Niigata station заняла 30 минут. Интересная особенность - в автобусах плата взимается на входе, путём скармливания билетика или n-ной суммы денег специальному аппарату, который находится около водителя. Все остановки объявляются на японском, английском и русском языках! По прибытию мы сразу же направились в кассу, где нас опять ждало разочарование. Дело в том, что ещё во Владивостоке мы оплатили проезд до Токио на синкансэне и нам на руки дали копию электронного билета, которую должны были предъявить в кассе. Что мы и сделали, получив от кассира ответ, что он не понимает что это такое. Как оказалось, это был не электронный билет, а квитанция на почтовую посылку в аэропорту Ниигата. Куда, естественно, мы не поехали, так как дорога туда и обратно заняла бы в лучшем случае час, а дело клонилось к вечеру и нас ждал гид, да и не хотелось терять из виду наших новых знакомых. Купив за свои деньги билеты на синкансэн, мы быстро промчались по лабиринтам метро и во второй раз поблагодарили провидение за встречу с земляками. Со всей этой суетой мы не успели позвонить заранее нашему гиду и предупредить его, что задерживаемся. "Поезд-пуля" впечатлил: обтекаемый, двухэтажный, развивает скорость до 300 км\ч, при этом внутри ты ощущаешь лишь небольшую вибрацию, и очень комфортный - можно спокойно вытянуть ноги!

Путь от Ниигаты до Tokyo station занял около 2 часов. По пути мы расстались с нашими попутчиками, которые сошли чуть раньше, на парке Ueno. Позвонив Алексею и договорившись встретиться, мы, не торопясь, направились в сторону одного из многочисленных выходов. Основными проблемами было то, что, во-первых, мы друг друга ни разу не видели, а во-вторых, это найти нужный выход со станции. Первый опыт ориентирования в Токийском метро на одной из самых крупных станций мегаполиса состоялся. Маневрируя через толпы народа, множество лестниц и переходов, мы наконец-то вышли наружу. Токио встречал нас проливным дождем и духотой. Уже стемнело, но яркий свет небоскрёбов создавал эффект пасмурного дня. Мы прождали минут десять под козырьком у входа, когда подъехала машина, и сидевший в ней парень стал вглядываться в толпу. Это был Алексей - наш гид. Он усадил нас в машину и повёз в гостиницу.

В Японии практически все автомобили оснащены системой GPS. У новых авто она встроенная, у старых покупная. Естественно, ее можно и обновить, главное, чтобы она подходила под разъем в авто. Есть даже ручная GPS.

Наша гостиница находилась недалеко от Asakusa station и называлась Toyoko Inn (крупнейшая сеть бизнес-отелей в Японии). Алексей помог нам с оформлением и предложил покататься по ночному городу. Естественно, мы были "за" и закинув вещи в номер, поехали гулять. Засыпая гида бесконечными вопросами, начиная от обмена валюты и заканчивая питанием, мы любовались вечерним Токио, который, как казалось, оживал на глазах. Нас гид не обнадежил - рубли в Японии не меняют, но как вариант, можно перечислить деньги на его счет в банке.

Мы поехали в Shibuya, - один из самых красочных и оживленных районов города. Это место зарождения многих направлений японской моды и тенденций развлечений. Там собраны практически все нации мира! Мы видели - индийцев, афроамериканцев, китайцев, корейцев, немцев, французов, итальянцев, испанцев, норвежцев, финнов, пакистанцев, грузин и американцев, а вот русских не встречали. Здесь же представлены и все кухни мира. Французские повара даже приезжают в Японию для того, чтобы посмотреть на то, как японцы готовят блюда французской кухни. По словам экспертов, у японских поваров получается лучше, чем у самих французов. По пути со знанием дела Алексей рассказывал нам о местных достопримечательностях, традициях, людях. Было очень интересно! Наша поездка сопровождалась классической музыкой, льющейся из колонок автомобиля, окна были открыты, вокруг сновали толпы улыбающихся людей. Всё это создавало неповторимую атмосферу. И только сейчас мы по настоящему почувствовали, что находимся в Японии!

В Сибуя мы зашли в один из многочисленных пабов для иностранцев и выпили по кружке отличного разливного пива, закусив солеными бобами (очень оригинальное сочетание). На 25 квадратных метрах этого заведения было столько народа, что разговаривать приходилось чуть ли не крича. За соседним столиком, например, пьяные американские морпехи под громкие возгласы своих сотоварищей устроили турнир по армрестлингу.

Нагулявшись по району, мы решили поужинать в одном из ресторанов, куда нас повёл Алексей. Цены на недвижимость в крупных городах Японии такие, что приходится арендовать помещения наверху, так как дешевле, и поэтому большинство кафе и забегаловок, находятся на верхних этажах. Мы неплохо посидели, пообщались и очень вкусно поели, набив свои желудки непривычной с виду, но очень аппетитной едой. За соседним столиком к нам попыталась пристать подвыпившая американка, которая сначала приняла нас за французов (нас почему-то многие принимали за них) и рьяно звала присоединиться к их шумной компании. Получив вежливый отказ, она разразилась отборной руганью с использованием местных идиоматических выражений

Наш первый день подходил к концу и мы направились в гостиницу. Номер был маленьким, но уютным и очень чистым: кондиционер, две кровати, стол, стул, тумбочка, телефон, телевизор, холодильник, гладильная доска, фен, плитка для нагрева воды, тапочки, халат (а-ля юката) и даже фонарик, который автоматически включался при снятии его с подставки. В туалете сразу бросалась в глаза довольно маленькая ванна и унитаз, оснащённый пультом управления – начиная от биде, заканчивая подогревом сиденья и ещё парой кнопок неизвестного назначения. Воду можно было спокойно пить из под крана, даже горячую или воспользоваться диспенсером. Номер нам очень понравился, особенно радовал тот факт, что был небольшой балкончик.

Так же удивило, что японцы очень бережно относятся к различным мелочам, связанным с удобством и безопасностью людей - всё выверено до мельчайших деталей! Например, около кнопки лифта была маленькая табличка с надписью на японском и английском языках: "Дотроньтесь до меня, чтобы снять статическое электричество". Или другой пример - на трубе с горячей водой в ванне был наклеен стикер с надписью: "Осторожно, горячо!". Кстати, в холле был ещё интернет с неограниченным доступом и возможностью, что-нибудь распечатать на принтере, а так же лёд, пакетики чая, сувенирные спички с символикой отеля, рекламные буклеты. И всё это бесплатно!

Единственное, что нас беспокоило, так это денежная проблема. Из-за этого Рома не спал практически всю ночь. Кроме того, было душно, даже ночью температура не опускалась ниже 25 градусов.