НА ГЛАВНУЮ
ФИЛЬМОГРАФИЯ СТАЛЛОНЕ
ФОТКИ СТАЛЛОНЕ
АНИМЕ
ЯПОНИЯ
ФИЛЬМЫ
МУЗЫКА

| Биография Сталлоне | 25 бесплатных маек | Первое впечатление | Супермен с червоточинкой | С меня хватит! |


Две жизни Сильвестра Сталлоне

Как утверждает Сталлоне, он сильно изменился в последние годы. "Изменились мои ценности, — сказал он в одном из интервью. — Теперь я понимаю, что есть святое в жизни. Настоящая любовь. Это когда ты становишься бескорыстным и больше думаешь о жене и детях, а не о себе. Когда отдаешь, а не получаешь". Его жизнь складывается, кажется, счастливо. Их браку с Дженифер Флэвин уже четыре года. У них две дочери — София Роуз и Систин Роуз.

...Когда на какой-то вечеринке Сильвестр встретил очаровательную манекенщицу Дженифер Флэвин, он остановил себя: "Хватит с тебя блондинок". Но от интрижки не удержался. Дженифер была застенчива, не посягала на его славу и деньги, не флиртовала с другими и не собиралась селиться в замке кинозвезды. И когда Сильвестру было не до нее, спокойно, без обид и претензий, уезжала домой, где жила с матерью и сестрой. Ему это было непривычно и даже немного настораживало (не притворяется ли?) на фоне тех бурных романов, которые обрушились на него вместе с финансовым успехом. Проверить ее искренность можно было единственным способом — жениться. Что он и сделал после пяти лет странных отношений.

С Дженифер он забыл о красавицах, которые сами бросались в его объятия. Он с готовностью привечал очередную пассию, питая наивную иллюзию, что наконец-то нашел свою единственную любовь. "Я все время ждал чего-то романтического и необыкновенного и ужасно переживал, когда обнаруживал только алчность и расчет со стороны женщин. Мне бы задуматься, но я романтик и стараюсь не замечать реальности".

Не заметил он и преданности своей первой жены Саши Чак. Саша была кассиршей в кинотеатре, куда он иногда заглядывал. С ней он прожил 10 лет, родил двоих сыновей — Сейджа (он пошел по стопам отца) и Серджо и сделал первые творческие успехи. Скромная Саша, сколько могла, терпела его измены. Но и после развода в 1985 году они остались друзьями, какими были в свои нищие годы. А Сильвестра буквально атаковала датчанка Бриджит Нильсен после своей неудачной попытки заполучить Шварценеггера на съемках "Рыжей Сони". Он влюбился безумно.

Их брак, продолжавшийся 19 месяцев, стал для него тяжелой травмой. "Сразу после свадьбы я с ужасом обнаружил, что весь мир заглядывает в нашу постель. Меня информировали о каждом шаге Бриджит. Сочувственно нашептывали, что ее то видели в обществе лесбиянок, то она переспала с Эдди Мерфи прямо на съемках "Полицейского из Беверли Хиллз-2", то... Даже когда я подал на развод, мне продолжали звонить и рассказывать..." Нравы Голливуда. Не только Голливуда, наверное.

Он приходил в себя два года, поклявшись больше не влюбляться и не жениться. "Теперь, — рассказывала одна из его подружек, 22-летняя австрийская манекенщица Андреа Визер, — он мог быть с женщиной, только купив ее. Мне он отдал свою кредитную карточку, подарил "Мерседес" и запретил работать. И ни с кем не разговаривать — только с ним. Если на людях я с кем-нибудь заговаривала, он устраивал сцену и увозил меня. Он никому не верил. Его окружали телохранители и прихлебатели, ублажавшие его дурацкими комплиментами: "Слай (так называют его друзья), ты такой умный! Ты такой..." Через восемь месяцев наш роман закончился, и у Сталлоне не хватило порядочности даже деликатно разорвать отношения". Сильвестр снова бросился пополнять свой "донжуанский список", что было легко: он дружил с кутюрье Джанни Версаче и близко знался со знаменитыми моделями, попортившими, кстати, ему немало крови. Среди них блистала Синди Кроуфорд.

Так что женитьба на Дженифер Флэвин — будто прибежище в тихой гавани. И граница между двумя жизнями Сильвестра Сталлоне. Перемену в нем заметили все. Режиссер "Безумных гонщиков" (2000) Ренни Харлин — одного из последних фильмов, где актер выступил также в роли сценариста и продюсера, сказал: "Слай стал более зрелым. Наконец-то он понял, какая у него замечательная жена, как ему повезло, что у него есть человек, который знает его недостатки и сильные стороны и может стать партнером по жизни".

Сильвестр Сталлоне вошел в Книгу рекордов Гиннесса в числе трех самых узнаваемых лиц мира. Два другие — лица Рейгана и Горбачева. Несмотря на всемирную славу, актер всегда мучился сознанием собственной несостоятельности. Говорят, этот комплекс — результат родовой травмы. А может, часть легенды по имени Сталлоне.

Он родился в Нью-Йорке в семье парикмахера Фрэнка Сталлоне. Мама Жаклин, изящная полупарижанка, полуодесситка, обожала музыку, танцы, астрологию и открыто презирала не столь рафинированного цирюльника. Рассказывают, во время ее родов дежурил акушер-практикант, который по неопытности травмировал младенца. Спустя несколько недель обнаружилось, что мальчик частично парализован. Отец, хоть и был поглощен собственными делами (родители постоянно находились на грани развода), сразу возненавидел "неудачного" сына.

Детство его было ужасным. Мальчишка рос хилым, некрасивым, заикался и носил очки. Сверстники его били. В школе сыпались двойки. Как двоечника, его не принимали в спортивные секции, и он тренировал мускулы и смелость, прыгая по крышам и качая железо на задворках дома. Его 14 раз выгоняли из разных школ, загнав даже в школу для "трудных подростков". Когда Жаклин ушла от мужа, у мальчишки не осталось ничего, кроме детских журналов с комиксами. Листая их, он воображал себя Суперменом или Тарзаном и, пытаясь повторить их подвиги, то и дело ломал кости. "Я вырос на этих героях, и, когда пришло время Рокки и Рэмбо, они стали для меня реальнее, чем жизнь. Я просто вошел в них, как в давно знакомое".

Судьба все-таки улыбнулась парню. Мать забрала его у отца и, уехав с новым мужем в Филадельфию, отдала в частную школу. Сильвестр стал преуспевать в спорте, играть в школьных спектаклях, научился улыбаться. Актерство, увлекшее Сильвестра, привело его на факультет драматического искусства в университет Майами. Учителя, правда, относились к нему скептически и рекомендовали найти другое занятие. Он сопротивлялся, но все же отправился в Нью-Йорк — учиться на киносценариста, одновременно подрабатывая, где придется: уборщиком в зоопарке, рабочим в книжном магазине, в кино в эпизодических ролях, и ночуя на пляжах или на скамейках в парке.

Однажды, в середине 70-х, Сильвестр попал на бой между легендарным боксером Мохаммедом Али и малоизвестным Чаком Вепнером, который, не имея никаких шансов на успех, смог продержаться без нокаута все 15 раундов. Пока он наблюдал поединок, в голове возникла идея фильма о боксере-неудачнике Рокки Бальбоа, итальянском парне, сумевшем переломить судьбу. Через три дня он написал, а беременная жена Саша Чак перепечатала сценарий, которому суждено было сделать молодого автора знаменитым.

Тогда он ютился в однокомнатной квартирке, имея 106 долларов на банковском счете и пустой холодильник. Продюсер Ирвинг Уинклер предложил за "Рокки" 150 000 долларов. Не дрогнув ни одним мускулом, Сильвестр поставил свои условия: я играю Рокки или уношу сценарий. Переубедить упрямца оказалось невозможно, отказаться от сценария — тоже. По новому контракту Сталлоне получал за него 23 000 долларов, за актерскую работу — ничего. За месяц картина была снята.

Дальнейшее известно. Сталлоне — третий в истории кино после Чаплина и Орсона Уэллса — был номинирован на "Оскара" одновременно как автор сценария и исполнитель главной роли. "Рокки" удостоен престижной премии как лучший фильм 1976 года, золотая статуэтка вручена режиссеру ленты Джону Авилдсену. В сенсационной шумихе Уинклер не заметил, как Сталлоне добился изменений в контракте: плюс 10 процентов от кассовых сборов. Месяц спустя к нему подошел бухгалтер: "Есть замечательная новость: ты миллионер". "Я подумал: теперь жизнь станет как одна большая счастливая улыбка. Но моя жизнь превратилась в мрачные джунгли, где каждый норовил ужалить исподтишка. Я жил в состоянии вечного стресса и уже не понимал, кто враг, кто друг. А главное — никто не верил, что я победил благодаря листу бумаги и пишущей машинке. Для всех я так и остался тупицей с мускулами".

На имидж сыграла и родовая травма. Чуть перекошенная физиономия, малоподвижный рот и особенное выражение глаз стали "изюминкой" его облика. Он никогда не говорил об этом, и только много позже, в "Земле полицейских" на вопрос сенатора: "Это что: бандитская пуля?" герой Сталлоне ответит, усмехнувшись: "Нет, это у меня с рождения". И он, мечтавший о шекспировских монологах, вынужден был играть молчальников.

Новый головокружительный успех пришел с ролью ветерана вьетнамской войны Джона Рэмбо. Актер не любит дублеров и большинство трюков делает сам. Готовясь к "Рэмбо-2", например, прошел специальную программу тренировок и даже стажировался в составе ударной полицейской бригады по борьбе с терроризмом. Фильмы про Рокки и Рэмбо принесли их создателям 1,5 миллиарда долларов от проката по всему миру. Сталлоне прочно вошел в число суперзвезд Голливуда.

А он безнадежно пытался уйти от собственного стереотипа. Сыграл в политической драме "FIST" главу профсоюза. Провалился. Не заинтересовал зрителей своим персонажем — военнопленным в немецком лагере во время Второй мировой войны в фильме Джона Хьюстона "Победа". Не рассмешил публику в комедиях "Оскар" и "Стой! Или моя мамочка будет стрелять". Не принесла успеха снятая по его сценарию и в его постановке музыкально-танцевальная мелодрама "Оставаясь живым" с Джоном Траволтой в главной роли. С прохладцей встретили его "душевную роль" в картине Андрея Кончаловского "Танго и Кэш" и работу в "Земле полицейских", где он согласился быть обрюзгшим, полуглухим, с разбитым носом, не демонстрировать бицепсы и железную хватку, лишь бы оказаться в одном кадре с Робертом Де Ниро и Харви Кейтелем. И всякий раз положение спасали испытанные Рокки и Рэмбо или "крутые парни" в "Скалолазе", "Разрушителе", "Специалисте". Было горько, но он должен был смириться.

Сталлоне достиг почти всего, о чем может мечтать актер: номинирован на "Оскара", получил "Сезара" — "за личный вклад в киноискусство", кавалер французского Ордена почетного легиона, входит в число самых высокоплачиваемых актеров Голливуда, получая за фильм не менее 20 миллионов долларов (хотя и славится неумением прилично одеваться). Правда, при этом американцы чуть ли не ежегодно выдвигают его на соискание "Золотой клюквы" как худшего актера.

Но его интересы связаны не только с кино. Он много читает, увлекается живописью, и его картины в духе неоимпрессионизма расходятся за приличные деньги — от 40 тысяч долларов. Собирает произведения искусства. В его коллекции — Маргитт, Дега, Роден, Диего Ривера, Моне, Шагал, Дали. Любимый художник и скульптор — Микеланджело. Он любит животных — особенно собак, волнистых попугайчиков и своего домашнего гепарда по кличке Спот. Иногда говорит: если б не стал киноактером, был бы ветеринаром. Он обожает автомобили и мотоциклы. Их у него целая коллекция. Особенно любимы белый "Мерседес", красный "Феррари" и сделанный по спецзаказу "Линкольн", раза в три длиннее обычного.

Когда-то больше всего Сталлоне боялся стать мишенью для насмешек и забвения. ("Меня пугают не высокие горы, на которые мне еще предстоит карабкаться, а мысль о том, что меня могут забыть. Кинобизнес не знает сострадания к проигравшим"). Теперь, после паузы, которую актер взял в 1997 году, он хочет просто работать в кино и получать радость. Сталлоне задумал очередной фильма о Рэмбо, который планируется выпустить в 2003 году. Речь в нем пойдет о борьбе с наркоторговцами и их покровителями в правительственных кругах. Работает он с удовольствием, вновь чувствуя прилив жизненных сил. И душевный покой, о котором грезил всегда.
вверх

Автор: Елена Бернаскони, Игорь Барсуков
Ссылка: http://www.explan.ru/archive/2001/35/s6.htm


Используются технологии uCoz