НА ГЛАВНУЮ
ФИЛЬМОГРАФИЯ СТАЛЛОНЕ
ФОТКИ СТАЛЛОНЕ
АНИМЕ
ЯПОНИЯ
ФИЛЬМЫ
МУЗЫКА

| Биография Сталлоне | 25 бесплатных маек | Две жизни Сильвестра Сталлоне | Супермен с червоточинкой | С меня хватит! |


Первое впечатление

Пожалуй, нет у наших журналистов киноактера более популярного, чем Сильвестр Сталлоне: о его могучий торс тупили перья все - начиная с признанных специалистов - международников и кончая первокурсниками. И очень хочется в духе времени совершить эдакии лихой куль - бит и "реабилитировать" актера (слава богу, хоть не посмертно).

Какие тому могут быть основания. Во первых, известно, что к ряду своих последних фильмов (к тому же "Рэмбо III" или "Кобре") он сам писал сценарии. Драматургия фильмов, что и теллектувльныи. Во - вторых, в интервью Сталлоне порой проявляет отличное чувство юмора - так, на вопрос, чем он пленяет столь многие женские сердца, ответ у него неизменен: "В один недостаток, чтобы этот человек стал красивым по-настоящему. У меня их целых три: опущенные уголки глаз, неровные зубы и голос - говорят, что это голос вышибалы в подпольном игорном доме. Так что я не просто красив - я прекрасен".

Сильвестр Сталлоне фигура, безусловно, легендарная, а в сказках и легендах всего должно быть по три), стоило браться, чем же именно он привлекает многих поклонников. Попробуем сделать это на примере, пожалуй, самого знаменитого из сериалов актера - "Рэмбо". "Рэмбо: Первая кровь" (режиссер Т. Котчефф) дает нам предысторию: ветеран вьетнамской воины возвращается в родной город и, пораженный "пост-вьетнамских настроенными против "этих полоумных ветеранов" полицейскими. Одиночество и неустроенность героя не могут не ракизм, которому его подвергают жители мирного сонного городка, не могут не вызывать негодования, а ловкость, умение обращаться с самыми разными видами оружия и блистательные успехи в "науке выживания" не могут не восхищать мальчишек всех возрастов и континентов. Фильм этот вышел задолго до того, как мы сами встретились с парнями, покалеченными зримыми и незримыми рубцами воины, которая велась ради чуждых рядовым ее участникам целей в чужих краях. Потому тогда и фильм этот воспринимался как апология жестокости теми, кто не знал всей правды.

"Первая кровь" была настолько коммерчески успешной, что режиссер Джордж П. Косматос снял продолжение - "Рэмбо II". Главный герои возвращается в джунгли Вьетнама, чтобы спасти боевых товарищей из лагеря военнопленных, фильм этот согревал мальчишечьи сердца по трем причинам: в какой-то степени восторжествовала справедливость признав превосходные боевые качества героя, военные власти облекают его высокой миссией. Далее: страстная убежденность Рэмбо в справедливости своей миссии обезоруживала - по крайней мере, на время просмотра,- зрителя, который мог усомниться в гуманности методов, которыми герой действовал. И, наконец, зритель вновь убеждался в том, в чем он всегда был убежден: властям все равно наплевать на человека, даже и такого замечательного, как Джон Рэмбо, поскольку власти, оказывается, посылали его на мертвое дело вовсе не ради спасения военнопленных, а ради своих, лишь властям известных целей.

Этот фильм обидел наших критиков уже всерьез: ведь с Рэмбо сражались не только вьетконговцы, но и наши военные, которые в фильме представлены страшными злодеями. Да, фильм, безусловно, работал на создание у обычного малолетнего американца "образа врага" в виде советского офицера. Но, скажите откровенно, разве мало было подобных фильмов и у нас' (Вспомним хотя бы мужественный ответ в виде "Одиночного плавания", где роль Сталлоне исполнял Михаил Ножкин.) Так что в отличие от "Первой крови" "Рэмбо II" стал заложником времени - времени безудержной клеветы друг на друга, ушедшего, надеемся, безвозвратно.

Совсем - с точки зрения времени -не повезло "Рэмбо III". Здесь наш герои вынужден прервать свое пребывание в буддийском монастыре в Таиланде, где он коротал время в занятиях местными видами спорта (что само по себе несколько немотивированно), чтобы отправиться в Афганистан. Естественно, спасать из рук русских своего единственного друга, бывшего командира. Этот фильм, поставленный Питером Макдональдом, по части драк и чудесных спасений от неминуемой гибели оказался самым неудачным - видимо, традиционная участь всех "продолжений" "продолжений". Да и герои Сталлоне куда менее убедителен, чем в первых двух лентах. Но самый большой удар, как уже говорилось, фильму нанесло время. Журнал "Тайм" писал: "Рэмбо III" вышел на экраны на редкость невпопад - как раз, когда русские начали выводить свои войска из Афганистана. Но разве может дух гласности и нового мышления сравниться с потребностями актеров! Кто-то же должен поддерживать традиции!" - так иронично заканчивает рецензию американский автор.

По поводу Сталлоне в американской прессе вообще принято иронизировать, да и он, признаться, давал для этого поводы - и сериалами типа "Рэмбо", "Роки", и неумеренными альнои" карьеры. Как позже сказал он в одном из интервью: "У меня немного разум помутился - я не знал правил игры по имени "слава". А надо было просто лечь на дно - пусть бы с моей славой игрались другие. Теперь уже поздно что-то менять: ведь первое впечатление - всегда самое сильное".

И верно: это "сильное впечатление" мешает разглядеть за мощными героями сериалов другого Сталлоне - актера достаточно тонкого, склонного даже посмеяться над собой (что было им продемонстрировано в крохотной эпизодической роли в фильме "Как выжить", где Сталлоне, сыграв "классического Сталлоне", высмеял созданный им самим стереотип). Роль полицейского в фильме "Ночные ястребы" также доказывает способность актера к работам более глубокого психологического характера - здесь противником Сильвестра Сталлоне выступает великолепный голландский актер Рутгер Хауэр, и эта вражда - партнерство полицейского из особого отдела по борьбе с терроризмом и террориста международного класса превращает традиционный боевик в нечто большее.

Но что верно, то верно: первое впечатление - всегда, увы, самое сильное...
вверх

Автор: П. Вагина


Используются технологии uCoz