|
|
|
|
|
|
|
| Токийский общественный транспорт | О магазинах | Школа японского выживания | Как страшно жить | Мания служанок | Батарейки для саларименов | О школьницах от нешкольника | Мелкие чудачества | Об инопланетянах, белках-пыхтелках и ... | Бездомные люди и их домашние звери | Мужчина, женщина, гайджин | NINJA AKASAKA : ужин у ниндзя | Статейки в газетах | Взрослые в детском мире: игрушки для души | Волшебный горшочек набэмоно | Культура Японии в аниме | Страна восходящего к солнцу | Замки Японии | Лестница в небо |Артемий Лебедев в Японии 27 июня 4 июля 2004 Оказывается, в Японию сложно попасть. Нельзя просто сделать визу, заказать гостиницу на первую ночь через «Экспедию» и поездить по стране, как захочется. Сначала надо найти турагентство, которое захочет взять деньги (многим, оказывается, они не нужны). Потом надо придумать маршрут, глядя на карту. И все гостиницы надо оплатить в Москве по двойному тарифу, потому что якобы МИД Японии требует, чтобы все было заранее известно где и во сколько ты будешь в течение всего времени пребывания. После этого мозгоебства страницу в загранпаспорте украсят визой с цветками сакуры и твоей фотографией (зачем она на визе, при том, что одна уже есть в самом паспорте загадка). Про Японию я знал немного. Стандартная каша из общих представлений, журнальных заметок об электронных новинках, случайного словарного запаса (суши-Хиросима-Мицубиси-сюрикен-харакири-камикадзе) и репортажа программы «Международная панорама», увиденного в детстве, о том, что регулировщики в Токио носят респираторы и на улицах появились кислородные станции, так хреново с трафиком. Еще помнил передачу о резиновых продуктах на витринах, об успехах Чебурашки и группы Тату. Япония в моем сознании была идеальна как марсианский город, мне было сложно представить трещину в асфальте, не то что помойку на японской территории. Единственное слово, которое я специально выучил для поездки «аригато» (ударение на любой из двух последних слогов на выбор). Самолет из Хабаровска летит до аэропорта города Ниигата. По прилету обнаружилось, что в Японии телефон можно спокойно выключить и забыть, потому что GSM тут отсутствует. Все японские телефоны предназначены для сетей третьего поколения, все раскладные и все размером с кирпич. В разложенном виде как два кирпича. В аэропорту нашелся банкомат. Во время всего путешествия банкоматы мне встретились еще раз пять, но ни один из них не хотел работать с моей карточкой. Это оказалось не смертельно, потому что по карточке можно купить практически все, кроме билетов на колесо обозрения. Все графические и навигационные интерфейсы в Японии изумительны, а все без исключения компьютеризованные ужасны. Начиная с того, что у банкомата цифры расположены в ряд, а не привычным блоком, и заканчивая автоматами с прохладительными напитками, из которых приобретенную бутылку может достать только изворотливый профессионал, предварительно присев на корточки. Аборигены рассказали, что если купить сразу две банки, то достать их вообще не получится. Я проверил и правда. Две банки как-то хитро блокируют друг друга, и только природная настойчивость позволяет через десять минут принять у автомата роды, ковыряясь рукой в невидимой утробе. Банкомат, кстати, тоже не умеет выдавать деньги по-человечески. Сначала я просто не понял, где именно он их выдал, хотя голос убеждал меня не оставлять за собой ничего («You have left something behind!»). Внимательно осмотрев всю поверхность, я нашел раскрывшееся чрево, из которого на меня смотрели десять тысяч ¥ в профиль (толщина купюры составляет микрон 50). Внешне место, откуда достаются банкноты, напоминает внутренности принтера, в котором зажевало бумагу. Беру такси до вокзала. В такси монитор неизвестного назначения и кружевные салфетки, которыми обит весь салон, включая двери. Японцы на удивление плохо знают английский. Из Ниигаты часа три надо свистеть на Шинкансене до Токио. Шинкансен («новая магистраль») железнодорожная система скоростных ширококолейных (по японским меркам) экспрессов. Хотя локомотивы по дизайну напоминают «Шаттлы», вагоны ничем не удивляют (и явно не дотягивают по удобству и напичканности до новых «Сименсов», на которых я ездил в Германии). На фотографии все четыре локомотива разные. Но это не мешает им целоваться. Когда я доехал до Токио и вышел из поезда, меня вставило не по-детски. Каждую секунду на разных скоростях, на разных уровнях, на каком-нибудь из путей проезжали составы разных видов от метро до электричек и суперэкспрессов. Глаз, привыкший видеть максимум два поезда в движении, не успевает следить за одновременно перемещающимися объектами. Адаптировался минут пять, незаконно покурив на перроне. Кстати, все время, что я был там, температура ниже 30°C не опускалась. Жить удавалось перебежками от одного автомата с напитками до другого. Так выглядит типичная центральная улица крупного города ночью (в данном случае Токио). Ширина всех вывесок стандартизована, чтобы не было разнобоя. Еще на улицах встречается огромное количество людей, чья работа просто поражает своей бессмысленностью. Вот, например, специальный человек с указателем. Его работа стоять и держать указатель. Кстати, практически все унитазы электрифицированы. Сбоку от очка находится пульт управления подогревом стульчака и биде. С подогревом стульчака понятно работает как подогрев руля. А биде это такая кнопка, нажатие на которую приводит в движение специальную хреновину, из которой прямо в жопу направляется струя теплой воды. А над сливным баком делают рукомойник, чтобы после слива водой, которая все равно должна в бак попасть, можно было руки помыть. Гениально. А вот в городе электрика поражает первобытностью. На нескольких центральных улицах провода все идут под землей. Но сделаешь шаг в сторону и наблюдаешь поразительную картину: все провода висят на столбах, как будто на дворе начало XX века. При этом для этой улицы могут даже сделать специальные фонари, которых больше в городе не встретишь, то есть, вроде как, переживают за облик города. У всех светофоров первое стекло синее. Светит оно при этом зеленым. Во всех городах (кроме Ниигаты) светофоры расположены горизонтально. Удивительно заботятся о слепых. Кажется, что каждый второй должен быть слепым на всех тротуарах выложены специальные дорожки с кодированием: прямые линии дорога, пупырки внимание. В небоскребе: Императорский дворец в Токио меня не поразил. Поснимать там как следует не удалось, потому что объектив от перепада температур запотел (в отеле фигачит кондей, а на улице жуткая жарища). Я пошел было на преступление, протерев с двух сторон оптику майкой, но конденсат образовался на внутренних линзах. После этого я сел на поезд и поехал в Киото. В поезде обнаружились туалеты в двух стилях западном и восточном (так гласили таблички на дверях). Туалет в западном стиле описывать не нужно, а туалет в восточном оказался очком в полу, как в казарме. Местным так больше нравится. Вокзал в Киото заслуживает отдельного фотоотчета. Железнодорожные пути располагаются внизу, а над ними построено гигантских размеров здание, в котором находятся несколько гостиниц, торговых центров, куча магазинов, ресторанов, эскалаторов и скульптур. Сверху всего этого смотровая площадка размером с пару теннисных кортов и вертолетная площадка. Подняться на вокзал, чтобы посмотреть на город можно, видимо, только в Киото. Еще можно подняться на вокзал, чтобы посмотреть на вокзал: В Киото обнаружились режимные императорские резиденции, для осмотра которых нужно за несколько дней через министерство очередных дел заказывать разрешение. Резиденции были посещены, но ничего кроме красоты в них не обнаружилось. О группе «Тату» не нашлось и намека. Зато на стеллаже между Терминатором и Гарри Поттером обнаружился, наконец, «Чебчращка». Все буддистские храмы украшены свастиками. Мест для парковки мало, но пробок при этом не видно. Три дня в Киото прошли незаметно. На следующий день я отправился в Осаку. Колесо обозрения, изображенное выше между электрическими столбами, находится над седьмым этажом торгового центра. Типа, ниже не поместилось. Обозрение с колеса: Улица в районе рынка: На следующий день с утра я поехал в аэропорт, чтобы перелететь в Ниигату, откуда через несколько часов я должен был лететь во Владивосток. В аэропорту я впервые столкнулся с непрошибаемым японским педантизмом. Рентген показал наличие зажигалок в моей ручной клади, а металлоискатель на мне. В правилах местных авиаперевозок указано, что у пассажира может быть зажигалка. Одна. Остальные пять нелегальных были выложены в корзинку, и мне предложили с ними попрощаться. Я вежливо отказался подарить их аэропорту. Мне вежливо показали правила. Я настойчиво проявил вежливое несогласие с неразумностью правил. Мое несогласие было вежливо, но настойчиво встречено их уверенностью в их изначальном несогласии. По очереди прибегали сотрудники досмотра, начальники смены, заместители и инспекторы. Все они тратили свое время, чтобы объяснить мне, что я не могу взять с собой даже вторую зажигалку, как бы мне ни хотелось. Наконец, вся эта вежливость меня заебала, и я улетел в Ниигату. До отлета на запад оставалось несколько часов, которые были потрачены на покупку журналов, японской версии карты мира (Европа и Россия слева, в центре Япония, Америка справа) и катание на столбе обозрения. И еще меня порадовала разметка перекрестка. Япония заняла полтора гигабайта фотографий. Автор: Артем Лебедев Используются технологии uCoz
|