НА ГЛАВНУЮ
МИЛЕН ФАРМЕР
ДРУГИЕ ИСПОЛНИТЕЛИ
АНИМЕ
ЯПОНИЯ
СТАЛЛОНЕ
ФИЛЬМЫ

| Биография | Дискография | Фотографии |


Фильмы с участием Цоя


Цой

Из всех отечественных рокеров ему единственному кино было на роду написано: свою группу "Гарин и гиперболоиды" он переименовал пророчески. Да и тексты Виктора Цоя пропитаны портвейновой романтикой полутемных кинозалов: "Ты так любишь эти фильмы..."

В дипломной картине Рашида Нугманова "Йя-хха" юный и загадочный начальник Камчатки с непривычной для питерских широт внешностью шаолиньца-расстриги отрешенно закидывал уголь в пасть топки, а потом — без отрыва от производства — устраивал импровизированный сейшн, обращая тогда еще немногочисленных слушателей в собственную веру: "дальше действовать будем мы" (двумя годами позже примерно в тех же обстоятельствах места Цой предстал в "Роке", но это уже была иная, коммерческая версия).

Прорыв случился в восемьдесят восьмом: появление Виктора Цоя во всем черном на эстраде ялтинской ресторации стало финальным аккордом "Ассы"; на тогда еще советский экран он отбросил тень истинного героя рок-н-ролла. Потом экраны насквозь проткнула нугмановская "Игла" — едва ли не единственный фильм десятилетия, по отношению к которому титул "культовый" не чрезмерность. В. Ц. сыграл Моро, человека ниоткуда в солнцезащитных очках и перчатках с обрезанными пальцами, супермена с золотым сердцем и железными нервами, воспитавшего в себе привычку выглядеть и вести себя сообразно отрывочным и вовсе не обязательно собственным впечатлениям от классических ролей Джеймса Дина, Брюса Ли и Клинта Иствуда. "Одни сидят на трубах, а другим нужны деньги" — чеканные формулы, которые привычно было слышать от хороших, плохих и злых обитателей кинематографического Wild West’а, прижились на просторах Дикого Востока. Все аллюзии, впрочем, оставались уделом посвященных интерпретаторов, в то время как "Игла" неудержимо рвалась в чемпионы проката, а читатели "Советского экрана" спешили короновать "последнего героя" как лучшего актера года, за компанию с гардемаринами и бомбейскими сердцеедами.

Он был рок-идолом, он мог бы стать таковым для нового кино. Но 15 августа 1990 года неразменная двухкопеечная монетка на веревочке, сверкнувшая в начале "Иглы", сорвалась и навсегда осталась в телефонном аппарате. Троллейбус шел на восток, автобус мчал по юрмальскому шоссе... "Кто живет по законам другим и кому умирать молодым!"

Автор: Станислав Ф. Ростоцкий
Источник: Новейшая история отечественного кино. 1986-2000. Кино и контекст. Т. III. СПб, “Сеанс”, 2001


Фильмография:

Для получения более полной информации о фильме нажмите на его названии


Фильмы,в которых снимался Виктор Цой

1.Игла (1988)
2.Асса (1987)
3.Рок (1987)
4.Конец каникул (1986)
5.Йя-хха (1986)


Фильмы посвященные Виктору Цою

1.Просто хочешь ты знать (2006) (Фильм Олега Флянгольца) (62 мин)
2.Солнечные дни (1996) (Фильм Джоанны Стингрей и Александра Липницкого) (70 миг)
3.Музыка волн, музыка ветра (1996) (Фильм Марьяны Цой и Натальи Кирилловой) (20 мин)
4.Последний герой (1992) (Фильм Алексея Учителя) (65 мин)
5.Год без Виктора Цоя (1991) (Любительский фильм Татьяны Толстобовой) (22 мин)
6.Человек в черном (1991) (Фильм Андрея Разбаша) (59 мин)вверх