| Dario Argento |
Terrence Malick |
Laurent Boutonnat |
Scott Hicks |
Werner Herzog |
Ridley Scott | Jean-Pierre Jeunet
| Christopher Nolan |
Guillermo del Toro | James Cameron | Tim Burton | Robert Zemeckis | Steven Spielberg |
John Carpenter | Peter Weir |
Richard Kelly |
Киёси Куросава / Kiyoshi Kurosawa
Карьера: Режиcсер, Сценарист
Имя (лат.): Kiyoshi Kurosawa
Дата рождения: 19 июля, 1955
Место рождения: Кобе, Хёго, Япония
Жанры: Ужасы, Триллер, Драма
Родился 19 июля 1955 года в портовом городе Кобе (префектура Хёго) на острове Хонсю. Еще в школьные годы начал снимать любительские фильмы на восьмимиллиметровую пленку. Позднее изучал кинематографию в токийском университете Риккё. Один из его ранних короткометражных фильмов в 1981 году был включен в программу фестиваля "PIA Film Festival", целью которого является поиск и поддержка молодых талантливых кинематографистов. По окончании университета работал ассистентом у режиссеров Синдзи Сомаи и Казухико Хасегава. Дебютировал в полнометражном кино с картиной "Войны Кандагавы" в 1983 году. Поначалу Куросава специализировался на малобюджетных фильмах, предназначавшихся к выпуску только на видео. После комедии "Волнение девочки До-ре-ми-фа" (1985), сделанной в стилистике "пинку эйга" - популярных в семидесятые годы в Японии эротических фильмов, Куросава обратился к жанру фильмов ужасов, сняв триллеры "Милый дом" (1989) и "Охранник из преисподней" (1992).
В начале девяностых Куросава, имея за плечами почти десятилетний опыт работы в кино, стал стипендиатом американского института Санденс, где он продолжил свое образование, изучая кинорежиссуру. Международное признание пришло к нему с криминальным триллером "Лекарство" (1997) о полицейском, расследующем серию загадочных убийств. Помимо Японии фильм был представлен кинофестивалях в Торонто, Роттердаме и Сан-Франциско. За ним последовали "Тропа змеи" и "Глаза паука" (оба - 1998), в которых прослеживалась эстетика гангстерских фильмов о японской мафии якудза. В этот же период вышла его психологическая драма "Лицензия на жизнь" (1998) - история человека, который после десяти лет, проведенных в коме, пытается обрести себя в бесповоротно изменившемся мире. Тема поиска себя и судьбы человека в современном обществе прослеживается и в следующем фильме Куросавы - аллегорической драме "Харизма" (1999).
Далее Куросава снял полу-продолжение фильма "Лекарство" — ленту "Харизма" (Charisma, 1999), в которой выкристаллизовалась его склонность к апокалипсическим образам и темам поиска самого себя и изоляции. В 2001 году Куросава поставил "Сеть" (Kairo / Circuit / Pulse) — мрачный и захватывающий фильм ужасов о призраках, наводнивших мир живых через интернет. Совсем недавно Куросава выпустил на экраны картину "Светлое будущее" (Bright Future, 2003) с Таданобу Асано в главной роли. Это его первый фильм, снятый цифровой камерой. Позже, в этом же году последовала еще одна лента, снятая на цифру, — "Двойник" (Dopperugenga).
Вслед за футуристической историей любви в "Бесплодных иллюзиях" (1999) режиссер вернулся к жанру психологического триллера в фильме "Сеанс" (2000). Его следующая работа - "Пульс" (2001), напряженная апокалипсическая картина, повествующая о призраках, вторгшихся в реальный мир через интернет с целью уничтожить пользователей, в то же время поднимала тему отчужденности людей в переполненном технологиями современном обществе. Картина была удостоена приза ФИПРЕСИ на Каннском кинофестивале 2001 года. Последующие работы режиссера, такие, как продолжающая тему человеческой разобщенности и изоляции драма "Светлое будущее" (2003), вобравший в себя элементы черной комедии фильм ужасов "Двойник" (2003) и мистический триллер "Чердак" (2005), хотя и не достигли успеха "Пульса", по-прежнему вызывали интерес как у специалистов, так и определенной части зрительской аудитории.
С весны 2005 года Куросава преподает в аспирантуре Школы кинематографии и новых средств информации при Токийском национальном университете изобразительного искусства и музыки. Он также является автором ряда книг, в том числе: "Обаяние изображений" и "История фильмов ужасов Киеси Куросавы". В 2006 году на Венецианском кинофестивале была представлена очередная картина Куросавы "Крик", выполненная в привычном для режиссера жанре психологического триллера.
Режиссерский стиль Куросавы сравнивали со стилем Стэнли Кубрика и Андрея Тарковского, хотя сам он никогда не называл этих режиссеров среди тех, кто оказал на него влияние. В своих интервью Куросава признавался, что восхищается американскими фильмами начала 1970-х.
Многие из его фильмов в той или иной форме рассказывают о том, как общество формирует личность; о людях, одержимых каким-либо эксцентричным проектом, или о том, как социальные механизмы рассыпаются при встрече с совершенно иррациональным. Очень часто в качестве фильма, где звучат все эти темы, называют "Лекарство", но они присутствуют и в других картинах. Так, первая и вторая из них соединяются в сюжете ленты "Светлое будущее", рассказывающей о молодом человеке, пытающемся приучить медузу жить в пресной воде, что приводит к неожиданным результатам.
Фильмография: Для получения более полной информации о фильме нажмите на его названии.
|