НА ГЛАВНУЮ
ЯПОНИЯ В КАРТИНКАХ
МОЁ ПУТЕШЕСТВИЕ В ЯПОНИЮ
АНИМЕ
ФИЛЬМЫ
МУЗЫКА
СТАЛЛОНЕ

| Токийский общественный транспорт | О магазинах | Школа японского выживания | Как страшно жить | Мания служанок | Батарейки для саларименов | О школьницах от нешкольника | Мелкие чудачества | Об инопланетянах, белках-пыхтелках и ... | Бездомные люди и их домашние звери | Мужчина, женщина, гайджин | NINJA AKASAKA : ужин у ниндзя | Замки Японии | Взрослые в детском мире: игрушки для души | Волшебный горшочек набэмоно | Культура Японии в аниме | Страна восходящего к солнцу | Артемий Лебедев в Японии | Лестница в небо |


Статейки в газетах

Газета "Ежедневные Новости"


УМРИ, ДИСНЕЙ!


В Японии самым популярным мультфильмом признан наш родной "Чебурашка", а в России между тем крепнет увлечение японской анимацией - аниме.

Что досужий обыватель знает об аниме? В худшем случае - ничего, в лучшем - "совершенно неправдоподобные прически, огромные глаза, много жестокости, и даже (прости, господи!) сексуальные сцены". На самом деле, если приглядеться повнимательнее, то можно заметить, что глаза часто бывают и нормального размера, в прическах нет ничего невероятного - ходят по улицам люди и куда более странные. А сексуальные сцены сегодня не встречаются разве что в культовой программе "Спокойной ночи, малыши!"

Между тем аниме в Японии - гигантская и отлично развитая индустрия, приносящая не только солидные прибыли, но и завоевавшая практически весь цивилизованный мир. Справка "Н"

Что же в нем замечательного? По сравнению с классической американской мультипликацией, персонажи аниме куда более проработаны, характеры выписаны с нечеловеческим усердием (зачастую нет никаких хороших или плохих, а есть только разные взгляды на мир), философичность диалогов и происходящего подчас завораживает, а художники и сценаристы не боятся идти против штампов, отметая в сторону типичные американские хэппи-энды и гэги (тупые шуточки, кочующие из мультфильма в мультфильм до бесконечности).

Жестокость в аниме запросто может быть ничем не оправдана, мир может разрушиться до основания и возникнуть заново в течении одной 30-минутной серии, герои легко оборачиваются злодеями, а злодеи низвергаются в параллельные миры с какой-то даже грацией. Словами это описать невозможно, нужно увидеть.

Аниме - это прежде всего контркультура. Субпродукт страны, хорошенько проварившейся в своем бульоне, а позже нагнавшей весь остальной мир за полтора века, заимствую все, что можно и переиначивая все, что нельзя. Синтез и традиция людей, которые просто мыслят иначе, чем мы: иероглифами, картинками, образами, но, уж точно, не словами. Для них аниме - повседневная муть, по рангу - между ужином и душем, для нас - обыкновенное чудо, глоток свежего воздуха. Просто у нас так не делают.

Понять весь глубинный смысл "Евангеллиона нового поколения" с первого раза невозможно, и поэтому вам захочется посмотреть это еще раз. Плакать над "Боевым ангелом Алитой" вы будете обязательно, но вам все равно захочется увидеть это повторно. Переживать за героев "Ковбоя Бибопа" и "Гаммельнского крысолова" вы будете так же, как и многие тысячи зрителей до вас, но вы вернетесь, уверяю, чтобы пережить этот катарсис снова и опять. Вы уже на крючке. Хелло, Япония!

Как и любой в меру контркультурный продукт, аниме во Владивостоке в широкой продаже встретить практически невозможно. Все, что удается найти, - несколько сезонов самых известных (читай - попсовых) аниме вроде "Луны в матроске" (Sailor-Moon) и "Покемона". Но это вещи детские, в Японии их смотрят разве что совсем малыши - до восьми лет. Так что все это мы в расчет не берем. То же, что все-таки берем, повергает неподготовленных в легкое изумление.

Самый приемлемый ценовой вариант - аниме на видеокассетах. Естественно, не лицензионных - такое в России продать не удастся никогда, и крупные компании предпочитают не рисковать. Кассеты можно встретить у частных коллекционеров-любителей, в крайнем случае - заказать через интернет. Средняя цена одной, переведенной на русский язык, записи - примерно 250 рублей, непереведенной - 200. Но это все цветочки.

Как бы то ни было, а редкие мультфильмы на кассетах отыскать возможным не представляется. Поэтому почти все любители аниме уже обзавелись DVD-плейерами, ведь на DVD аниме выпускают часто и много. И вот тут начинаются ценовые выкрутасы. Один DVD с аниме может потянуть на 50-60 долларов. Весьма легко, за милую, что называется, душу. Но на нем вы найдете максимум один сезон мультфильма, да и то не всегда, чаще - всего 3-4 серии. В сериале же редко когда бывает меньше трех сезонов. Посчитать, или сами?

Бывает, конечно, в жизни везение, и аниме-DVD встречаются по стандартной в России для подобного товара цене в 30 долларов, но случается это редко и уж точно не во Владивостоке, поэтому приходится заказывать или опять же через всемирную паутину, или по каталогам. В таком случае цена может возрасти и до 80 долларов - международная доставка, знаете ли. И в ближайшее время дешевле не станет, факт.

Но и это еще не все. Практически вся аниме-мультипликация основана на манге - японских черно-белых (почти всегда) комиксах. Комиксы эти выпускаются в Стране восходящего светила не в тоненьких книжечках, как, например, в тех же Штатах, нет! Манга выходит в огромных томах, по 150-1000 страниц, причем с периодичностью от раза в неделю до раза в год. Само собой, еженедельные комиксы особыми художественными достоинствами не отличаются, но вот некоторые...

"История о пяти звездах" или, например, "Акира" - это произведения искусства, без всяких скидок и натяжек. Художники класса Харухико Микимото или Мицуми Иномата признаны во всем мире именно как художники-профессионалы, а не как художники, рисующие мангу. Так вот, один том такой манги стоит в России приблизительно 20-30 долларов. А в "Акире" 2160 страниц, или 15 томов. Такие вот дела...

Возрастная градация аниме:
Кодомо-аниме - для детей 10-11 лет
Сенэн-аниме - для подростков-юношей, от 10 до 18 лет
Седзе-аниме - для подростков-девушек, от 10 до 18 лет
Сэйнэн-аниме - для молодых мужчин, от 18 до 25 лет
Дзесай-аниме - для молодых женщин, от 18 до 25 лет

Пять общепризнанных шедевров жанра аниме, обязательных для просмотра:
1) "Евангеллион" ("Новое поколение", "Перерождение")
2) "Акира"
3) "Призрак в панцире"
4) "Шин-Ро"
5) "Серийные эксперименты Лэйн"


Автор: Анатолий Филатов
Ссылка: http://novostivl.ru/old.php?sstring=&year=&f=sz&t=021122sz01



Газета "Владивосток"


ИСКУССТВО С БОЛЬШИМИ ГЛАЗАМИ

Настя

Они нереально красивы - нежная розовая кожа, стройные ноги и потрясающе большие глаза – глаза новорожденных оленят. Они громко «някают», выражая этим простым междометием самые разные эмоции. Кто они? Герои аниме - искусства, образа жизни, сказки.

Наверняка многим знакомо это понятие. Ну хотя бы раз в жизни каждый видел японский мультик. А так как в Японии нет больше иных стилей мультипликации, значит, это было аниме.

Колорит а-ля рюс

Пик популярности аниме в России был лет эдак 10 назад. Многие помнят «Корабль-призрак», «Русалочку», “Кота в сапогах”, “Дюймовочку”… Сегодня с ума сходят от “Сейлор Мун”. А уж кто не слышал про Дорэймона и покемонов? Многие наши соотечественники всерьез увлеклись эротическим аниме - хентай, что переводится как “извращение”. В общем, нестандартная самобытная мультипликация торжественно шагает по миру.

Обо всем этом  мне рассказали отаку. Наши местные владивостокские поклонники аниме. Страстные, не представляющие жизнь без мультипликации. 

Они умеют рисовать и едят исключительно палочками. Они знают тысячи японских имен, готовы часами смотреть телевизор. Во Владивостоке почитатели аниме организовали клуб “Идзуми”, что в переводе означает “источник”. Неиссякаемый родник фантазии и вдохновения. Клубу всего пара месяцев, хотя любители аниме объединились намного раньше - около пяти лет назад. Обменивались кассетами и дисками. Теперь же «Идзуми» решил выходить на массовую аудиторию и пропагандировать обожаемое искусство.

Около 30 членов клуба каждые выходные собираются возле ДКЖД. Там они делятся впечатлениями от новых произведений аниме, рисуют друг друга в анимационных образах. А иногда устраивают просмотры в кинокафе, специально арендуя зал. Кассеты и диски с классикой и новинками аниме заказывают в Москве и Японии, потому что у нас выбор весьма ограничен. При этом деньги за дорогое удовольствие никакого значения не имеют.

Ольга Координирует деятельность клуба Ольга. Ее работа с аниме не связана, но японская мультипликация стала хобби, страстью, смыслом. Ольга знает: чтобы познать аниме (нечто большее, чем просто создание мультфильмов), совсем необязательно быть японцем. К тому же из Владивостока, стоящего на стыке культур, до Японии рукой подать.

Восемнадцатилетняя Настя первый мультфильм аниме “Мой сосед Тотторо” посмотрела в пять лет. Однако японская мультипликация по-настоящему захватила ее уже в более сознательном возрасте. Все интересы тринадцатилетних подростков ее окружения сводились к пиву, подъездным посиделкам и казались ограниченными. А Настя любила рисовать. И однажды поняла, что стиль аниме – это то, что она искала. Он как нельзя лучше подошел под ее мироощущение, стал воплощением ее настроений и жизни.

Ольга и Настя потрясающе легко ориентируются во всевозможных направлениях аниме, каждое из которых имеет свое название. Кстати, в хентай они тоже разбираются, не исключая его художественной ценности. Потому что знают: к отдельным вещам японцы относятся куда терпимее нас с вами. К тому же они не привыкли лезть в личную жизнь соседа – пусть кто что хочет, тот то и смотрит.

У Насти на освоение такой художественной техники ушло два с половиной года. Сначала она перерисовывала известных героев, добиваясь автоматизма. А потом появились свои персонажи. И теперь каждый член клуба - счастливый обладатель портрета в Настином исполнении.

Единственное, что омрачает радость российских поклонников аниме, это то, что в родной стране нет собственного стиля мультипликации. Когда-то он был, но теперь ничего лучше, например, “Ну, погоди!” не создано. Отечественные мультипликаторы способны только скупать заграничные технологии. А дух нашей анимации остался в истории. Ольге, которая следит за мировым мультипликационным процессом, это известно.

Всё выросло из манги

Ребята из «Идзуми» - только спроси! – просто взахлеб и часами могут говорить о любимом увлечении.

Например, аниме (признанное сокращение от англ. “animation”) начало свой путь по Японии в 1917 году и сразу же заручилось поддержкой японского правительства, которое использовало мультипликационные ролики в агитационных целях. Тедзука Осаму первым взял да и догадался создавать целые мультсериалы, привлекательные конкретно для японской аудитории. В их основу легли популярные комиксы манга, рассказывающие о жизни японцев и рисованные в особом стиле.  

Многие догадались, что на сверхпопулярном аниме можно делать огромные деньги. Японская мультипликация стала шоу-бизнесом. Теперь мультсериалы, непрестанно идущие по телевидению, прерываются даже не рекламой, а пятиминутным роликом того же жанра, но другого содержания.

Узкоглазые-подлецы!

Многим наверняка интересно: ну почему у героев японских мультиков такие большие глаза? Оказывается, это вовсе не следствие комплекса японцев по поводу узких глаз. На самом деле, по понятиям наших заморских соседей, глаза – зеркало души. И чем они больше, тем человек наивней, чище, лучше. По разрезу глаз в японских мультиках без труда можно определить, злой персонаж или добрый - у злодеев глазки всегда маленькие.

Сюжеты аниме неисчерпаемы. Это и повседневная жизнь японцев в Токио, и приключения милых волшебниц, и противостояние роботов, история, спорт, научная фантастика. Есть аниме специально для девочек и для мальчиков. Есть серьезные и смешные фильмы. Героями аниме без проблем становятся и традиционные европейские персонажи – эльфы, гоблины. А действие переносится с гряды островов на все континенты и в другие галактики. Есть даже аниме по “Фаусту”!

Искусство аниме японцы познают еще в школе. Рисовать по-другому они просто не умеют. И любовь к анимации сохраняют до конца жизни.


вверх

Автор: Вера Конюхова
Ссылка: http://old.vladnews.ru/magazin.php?id=13&idnews=29227¤t_magazin=1655


Используются технологии uCoz