НА ГЛАВНУЮ
ОБЗОРЫ ФИЛЬМОВ
МОЯ КОЛЛЕКЦИЯ ФИЛЬМОВ
АНИМЕ
ЯПОНИЯ
СТАЛЛОНЕ
МУЗЫКА

| Dario Argento | Terrence Malick | Laurent Boutonnat | Scott Hicks | Werner Herzog | Ridley Scott | Jean-Pierre Jeunet | Christopher Nolan | James Cameron | Tim Burton | Robert Zemeckis | Steven Spielberg | John Carpenter | Kiyoshi Kurosawa | Peter Weir | Richard Kelly |


Гильермо Дель Торо / Guillermo del Toro

Guillermo del Toro

Карьера: Режиcсер, Сценарист, Продюсер
Имя (лат.): Guillermo del Toro
Дата рождения: 9 октября, 1964
Место рождения: Гвадалахара, Мексика
Жанры: Ужасы, Триллер

Гильермо дель Торо родился в Мексике, в Гвадалахаре, штат Халиско. Воспитывала его бабушка, ультраконсервативная католичка. С самого раннего возраста мальчик проявлял интерес к кино, особенно к фантастике и готическим фильмам ужаса. Наиболее глубокий след в его душе оставили такие фильмы, как "Грозовой перевал" Уильяма Уайлера, "Таксист" Скорсезе, "Черное воскресенье" Марио Бава, "Ночь живых мертвецов" Джорджа Ромеро и классические фильмы ужаса студии Хаммер 60-х.

Свой первый фильм он снял в возрасте 8 лет во время учебы в католической школе для мальчиков, мечтая о том, что однажды он станет настоящим режиссером. Переехав в США и поступив на высшие курсы гримеров, юный дель Торо начал изучать науку создания спецэффектов под руководством легендарного Дика Смита. Смит был создателем спецэффектов в таких классических фильмах, как "Экзорцист", "Сканнеры" и "Голод" Тони Скотта с участием Дэвида Боуи и Катрин Денев.

Когда в 1986 году в возрасте 21 года дель Торо вернулся на родину, Хайме Умберто Эрмозилло, один из самых почитаемых мексиканских режиссеров последних двадцати лет, предложил ему стать продюсером фильма "Дона Эрлинда и ее сын". В это же время дель Торо создал свою собственную компанию по производству спецэффектов "Некропия" (Necropia), что позволило ему прямо или косвенно принять участие в съемках более 20 художественных фильмов, включая "Бандитов" (Bandidos), Coitas, "Ложь из милосердия" (Mentidas Piadosas), а также телесериалов "В назначенное время" (Hora Marcada) и "Байки из склепа" (Tales from the Crypt). Одновременно дель Торо начал читать лекции по кинематографии и занялся журналистикой. Его публикации появлялись в таких престижных изданиях, как Sight & Sound и Village Voice. В этот период дель Торо издает свою книгу о фильмах Альфреда Хичкока, одного из своих любимых режиссеров.

В 1992 году, после нескольких лет сотрудничества с мексиканским телевидением, дель Торо наконец удалось достать необходимые средства для съемок своего первого художественного фильма "Хронос" (Cronos) - современного прочтения легенды о вампире. "Хронос", в котором проявился неповторимый стиль дель Торо, сразу же был одобрен критиками во всем мире, получил многочисленные международные награды, в частности премию критики на Каннском фестивале и мексиканского Сезара. С "Хроноса" началось сотрудничество между Гильермо дель Торо и Роном Перлманом, любимым актером режиссера, который затем снялся в его "Блейде-2" и "Хеллбое".

Восторженные отзывы критики по поводу "Хроноса" дали дель Торо возможность пять лет спустя снять свой первый фильм в Голливуде - "Мутанты" (Mimic) для студии Мирамакс, в котором Мира Сорвино отражает нападение тараканов-гуманоидов. Но дель Торо не сошелся взглядами со студией Мирамакс, сотрудничество оказалось неудачным, режиссер извлек большой урок из сделанных ошибок. Он вернулся в Мексику и создал свою собственную продюсерскую компанию "Текила-Ганг" (Tequila Gang), чтобы иметь возможность лично контролировать производство своих фильмов.

В этот момент братья Альмодовары, по достоинству оценив исключительный талант дель Торо, предложили ему снять малобюджетный фильм ужасов в Испании. Разочаровавшись в Голливуде, дель Торо сразу же принял их предложение и использовал эту возможность для того, чтобы гораздо более полно выразить свою творческую индивидуальность. Это был "Хребет дьявола" (The Devil`s Backbone), замысел которого возник у режиссера пятнадцать лет назад, еще до написания сценария "Хроноса". Под видом истории о привидениях, он снял глубокий фильм о детях, сталкивающихся с ужасами войны. Так же, как и "Хронос", "Хребет дьявола" принес режиссеру многочисленные награды.

В последующие годы, помирившись с Голливудом, Дель Торо согласился стать режиссером "Блейда-2" (Blaide-2) - продолжения фильма Стефана Норрингтона с Уэсли Снайпсом в главной роли по комиксу компании Марвел. "Блейд-2" имел потрясающий кассовый успех, превзошедший все ожидания, что позволило дель Торо приступить к работе над фильмом по мотивам другого комикса - "Хеллбой" Майка Миньолы, прежде утвержденный режиссер которого, безуспешно пытался начать съемки в течение семи лет. Этот фильм считается лучшей адаптацией комикса в истории кино. Ради завершения работы над `Хеллбоем`, дель Торо отказался от предложений снять "Блейд-3" и "Гарри Поттер и узник Азбакана". Режиссером последнего стал Альфонсо Куарон, которого дель Торо почтительно называет `другом` в память об их сотрудничестве при продюсировании "Хребта дьявола" и "Хроник" (Сronicas) Себастьяна Кордеро.

Представленный в конкурсной программе Каннского фестиваля, "Лабиринт Фавна" является третьим их совместным проектом Альфонсо Куарона и Гильермо дель Торо, а также знаменует возвращение дель Торо в Испанию спустя пять лет после работы над "Хребтом дьявола". Исключительно самобытный фильм, замысел которого дель Торо вынашивал в течение двадцати лет, "Лабиринт Фавна" - одновременно самый личный, самый совершенный, самый эмоционально насыщенный и самый доступный для понимания фильм мексиканского режиссера, ставший, по мнению многих, уникальным явлением в современном кино. Это было в полной мере подтверждено и искушенным каннским зрителем: 22 минуты звучали восторженные аплодисменты после показа картины на фестивале.

В настоящее время дель Торо собирается снимать картину "В горах безумия" (At the Mountains of Madness) по мотивам романа Г.Ф. Лавкрафта (H.P. Lovecraft).

Интересные факты биографии:

  • Часто показывает в фильмах насекомых или что-то с ними связанное.
  • После просмотра фильма "Резня бензопилой в Техасе" (Тоуб Хупер, 1974), четыре года не ел мяса.
  • Отказался снимать "Блэйд 3: Троица"(2004) и "Гарри Поттер и Узник Азкабана"(2004) ради съемок проекта своей мечты "Хеллбой"(2004).
  • Почти семь лет сражался со студией за то, чтоб в главной роли в "Хеллбое" играл Рон Перлман.
  • У него фотографическая память.
  • В 1997 похитили его отца и удерживали 72 дня, пока не получили выкуп.
  • Его бабушка была религиозной фанатичкой — заставляла его заниматься самоистязанием во искупление грехов, подкладывая в обувь металлические бутылочные крышки с острыми краями, дабы его ступни кровоточили. Также дважды пыталась изгнать из него дьявола, чтоб избавить его от чудовищ, которых он любил рисовать и желания читать фэнтези.
  • Его любимые киночудовища — монстр Франкенштейна и Тварь из Черной Лагуны.

  • Фильмография:

    Для получения более полной информации о фильме нажмите на его названии.

    1.Багровый пик (2015) (Завершающий этап съёмок)
    Crimson Peak 
    2.Тихоокеанский рубеж (2013)
    Pacific Rim 
    3.Хеллбой 2: Золотая армия (2008)
    Hellboy II: The Golden Army 
    4.Лабиринт Фавна (2006)
    Laberinto del fauno, El 
    5.Хеллбой: Герой из пекла (2004)
    Hellboy 
    6.Блэйд 2 (2002)
    Blade II 
    7.Хребет дьявола (2001)
    Espinazo del diablo, El 
    8.Мутанты (1997)
    Mimic 
    9.Хронос (1993)
    Cronos 
    *В назначенное время (Назначенный час) (1988) (Сериал) (Серии: "Caminos de Ayer" , "Con todo para llevar" и "Invasión" )
    Hora Marcada  
    *Геометрия (1987) (Короткометражный фильм)
    Geometria  
    *Донья Лупе (1985) (Короткометражный фильм)
    Doña Lupe  вверх