ПРЕДЫДУЩИЙ ФИЛЬМ
К СПИСКУ ФИЛЬМОВ
СЛЕДУЮЩИЙ ФИЛЬМ

Стеклянное сердце (Сердце из стекла) / Heart of Glass (Herz aus Glas)
Драма
Германия
1976; 1:33



Режиссёр: Вернер Херцог /Werner Herzog/

В ролях: Стефан Гуттлер /Stefan Güttler/, Клеменс Шейц /Clemens Scheitz/, Йозеф Бирбихлер /Josef Bierbichler/, Сонья Скиба /Sonja Skiba/, Уолф Албрешт /Wolf Albrecht/, Томас Бинклей /Thomas Binkley/, Джанос Фишер /Janos Fischer/, Уильхельм Фриедриш /Wilhelm Friedrich/

Съемки ленты "Сердце из стекла" происходили в горах Верхней Баварии, где прошло детство Xерцогa. Сюжет, найденный в баварском фольклоре и обработанный для экрана поэтом и режиссером Г. Ахтернбушем, близок по духу магическим балладам, которые так любили немецкие романтики. Режиссер определял работу над картиной как экстремальную, т. к. все актеры снимались под гипнозом, который он рассматривал как "средство стилизации". Именно благодаря гипнозу создается атмосфера галлюцинации, коллективного помешательства, способствующая гибели общины. Так в стилистическом решении выразилась главная идея картины: человечество как под гипнозом неумолимо и завороженно движется к своей гибели.

​ Эта лента вызвала интерес у кинематографистов и любителей кино уже из-за того, что режиссер предпринял, кажется, уникальную акцию по гипнотизированию актеров перед съемками. Хотя не очень понятно: зачем ему это понадобилось, ведь Вернер Херцог сам по себе обладает способностью гипнотически, галлюцинаторски воздействовать визуальными образами, видениями, снами, которые часто кажутся прозрением и предсказанием. Особой разницы в поведении актеров почти не чувствуется, если не считать, что самое действие как бы затормаживается, образы внешнего мира, живописного и безмятежного уголка Баварии 18 века начинают превалировать над событиями сюжета, который, в принципе, и не так важен. Умер хранитель секрета производства рубинового стекла — и это означает не только крах стекольного предприятия. Будто все вокруг должно неминуемо разрушиться, как непрочное стекло, в которое не вдохнули душу, не поместили туда его легкое сердце. Баварская легенда понята режиссером как предвестие грядущего Апокалипсиса, и призрачные картины погибшей цивилизации (Херцог никак не может обойтись без мощных кинематографических аккордов — снятых в разных уголках Земли впечатляющих по красоте и космичности взгляда кадров) призваны свидетельствовать о крушении всего сущего на этом свете. А прекрасные виды природы Баварии — в своих «южнонемецких» притчах режиссер предпочитает сотрудничать с оператором Йоргом Шмидтом-Райтвайном, в отличие от «фильмов-странствий», которые снимает более экспрессивный и резкий по манере Томас Маух — лишь усиливают ощущение близкого исхода мира. Он нам словно продолжает сниться, а на самом деле давно уже не существует.

Rating IMDb: 7.0/10